Сheatsplace.ru

Медицина и лекарственные средства

Маркетинговое исследование ассортимента

Маркетинговое исследование ассортимента проводила с помощью методов анкетирования и телефонного опроса.

В анкетировании и телефонном опросе приняли участие 150 человек, из них 45 мужчин и 105 женщины.

С помощью анкеты было выявлено:

Портрет покупателя, его социально-демографическая характеристика

Источники информации о товаре для покупателей

Товарные предпочтения покупателей

Ценовые предпочтения покупателей

Влияние факторов на выбор товара

Роль фармацевтического и медицинского работника в выборе ЛП

В результате анализа анкет была проведена группировка потребителей по полу, по возрасту, по семейному положению, по образованию, по среднему уровню дохода. 1. Группировка респондентов по полу:

Среди опрошенных респондентов 70% составляют женщины и только 30% мужчин.

Рис.1 Группировка респондентов по полу.

2. Группировка респондентов по возрасту:

Наибольшее число опрошенных 39% составляет люди в возрасте от 26 - 35 лет

% составляют люди в возрасте от 36 - 45 лет

% люди в возрасте от 18 - 25 лет

% в возрасте от 56 - 65 лет

% в возрасте от 46 - 55 лет

% в возрасте от 66 - 75 лет

% в возрасте от 75 лет и старше.

Рис. 2 Группировка респондентов по возрасту.

3.Группировка респондентов по семейному положению:

% респондентов состоят в браке, а 44% - не состоят.

Рис. 3 Группировка респондентов по семейному положению.

4.Группировка респондентов по образованию:

Наибольший процент респондентов с высшим образованием 53%

Со средне-специальным составило 30%

Средним - 17%

Рис.4 Группировка респондентов по образованию.

5.Группировка респондентов по среднему уровню дохода:

Преобладают люди с месячным доходом от 8000 - 10 000р. - 24%

Люди с доходами от 20 000 р. и более - 19%

С доходами от 6000 - 8000 р. - 17%

С доходами от 4001 - 6000 р. - 16%

С доходами от 10 001 - 20 000 р. - 13%

С доходами от 2001 - 4000 р. - 11%

Рис. 5 Группировка респондентов по доходу.

Итак, наиболее частым потребителем является женщины в возрасте от 26 - 35 лет, состоящие в браке, имеющие высшее образование и средний месячный доход от 8000 - 10 000р.

Характеристика покупателя в отношении лечения заболеваний.

При заболевании большинство респондентов 61,4% занимаются самолечением, лишь 38,6% обращаются к врачу, при этом только иногда, 49% респондентов соблюдают назначения врача и 45% всегда следуют назначению.

Рис. 6 Отношение покупателя к лечению.

В аптеку люди в основном приходят за лекарственными препаратами(64%), 30% приобретают как ЛП, так и косметические средства и только 6% предпочитают ходить в аптеку в основном за косметическими средствами.

Коммуникационные составляющие:

Исследовалось какому источнику информации доверяют больше при выборе ЛП. Выяснилось, что большинство респондентов (50%) при выборе ЛП доверяют информации из интернета, 31% предпочитают другие источники, 15% верят телепередачам и лишь 4% пользуются научной литературой для получения информации.

Рис. 7 Источники информации, используемые респондентами.

Реклама для 89% респондентов не является достоверным источником информации, но при этом 77% опрошенных признаются, что на выбор ЛП реклама оказывает существенное влияние.

Ценовые предпочтения:

Для большинства респондентов 57% оптимальная цена ЛП составляет от 100 - 500 рублей ; 21% предпочли цену меньше 100 рублей; для 17% респондентов цена не имеет значение и 5% респондентов считают, что оптимальная цена составляет от 500 - 1000 рублей.

Степень значимости факторов, оказывающие влияние на потребителя:

Табл.№1 Степень значимости факторов для потребителя.

Факторы оказывающие влияние на потребителя

Приоритет при выборе  

На 1-м месте

На 2-м месте

На 3-м месте

На 4-м месте

На 5-м месте  

1.Цена ЛП 2.Эффективность ЛП 3.Безопасность ЛП 4.Известность ЛП 5.Удобство ЛФ

14% 46% 35% 6% -

30% 23% 46% 4% -

31% 28% 8% 14% 18%

16% 3% 7% 38% 34%

9% - 4% 38% 48% Перейти на страницу: 1 2