Сheatsplace.ru

Медицина и лекарственные средства

Результаты исследований и их обсуждение

У мальчиков восьми-девяти лет значения роста находятся в интервале от 129 до 143 см, в среднем составляет 137,3-139,4 см. При чем у 13% школьников значения роста ниже нормы (135-141см). У девочек того же возраста рост колеблется от 135 до 145 см, среднее значение составляет 134,0-137,3 см. Однако у 20% обследуемых наблюдаются отклонения: у 12% - выше, а 8% - ниже нормы (134-140 см).

У шести-семилетних мальчиков значения массы находится в интервале от 21 кг до 33 кг и в среднем составляет 23,2 - 25,3 кг. При этом у 11% учащихся наблюдается повышение значения массы тела, а у 15% - ниже нормы (24,1 - 27,9 кг). У их ровесниц значения веса находятся в пределах от 20 до 34 кг, в среднем вес составляет 23,9 - 26,2 кг. При этом у 13% наблюдается превышение массы тела и у 18% - снижение при норме 23,5 - 27,5 кг.

У мальчиков восьми-девяти лет масса тела колеблется в пределах от 25 до 42 кг, в среднем составляет 31,7 - 33,6 кг. При этом у 14% обследуемых наблюдается повышение значения массы тела, а у 12% - снижение (норма 31,3 - 34,9 кг). У девочек этого же возраста - от 25 до 44 кг, в среднее значение веса составляет 30,2 - 34,1 кг. При этом превышение значения нормы наблюдается у 13% и снижение у 15%, при норме 30,8 - 35,6 кг.

Таблица 3 - Характеристика физического состояния школьников 6-9 лет

Возраст (годы)

Окружность грудной клетки, см

на вдохе

на выдохе

в паузе

M ± m

Норма

M ± m

Норма

M ± m

Норма

мальчики

6 - 7

60,8 - 62,2

61 - 62

56,7 - 58,6

57 - 58

58,2 - 59,4

58 - 60

8 - 9

62,4 - 63,9

63 - 65

60,2 - 61,9

60 - 61

61,8 - 63,2

62 - 63

девочки

6 - 7

61,1 - 62,7

61 - 62

56,9 - 57,8

57 - 58

57,8 - 58,9

58 - 60

8 - 9

63,2 - 64,6

63 - 65

60,3 - 61,8

60 - 61

62,1 - 62,8

62 - 63

В таблице 3 отражены показатели окружности грудной клетки на вдохе, выдохе и в паузе. Так средние значения показателей окружности груди как у мальчиков, так и у девочек данных возрастных групп находятся в пределах нормативных данных. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5