Сheatsplace.ru

Медицина и лекарственные средства

Проведение маркетингового исследования ЛС и лечебно-косметических товаров

Маркетинговое исследование включает в себя проведение анкетирования и телефонного опроса.

Телефонный опрос

Телефонный опрос - метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты (Приложение 1). Телефонный опрос проводился по заранее выбранным телефонным номерам (номера постоянных клиентов аптеки). Время общения с респондентом составляло около 5 - 7минут. Во время телефонного опроса с респондентом сразу заполняется анкета.

Анкетирование

Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге.

Анкетирование проводилось анонимно в аптеке «На Волховстроя». Покупатели имели возможность отказаться от участия в анкетировании.

Анкета имеет три части:

. Первая - вводная - представляет собой непосредственное обращение к респонденту. В ней указывается, кто проводит исследование, кратко говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается важность мнения респондента, обязательно гарантируется анонимность ответов. Вводная часть - это настрой респондента, от которого во многом зависит качество заполнения анкеты.

. Вторая часть анкеты - основная. Она содержит вопросы (их блоки), направленные на получение необходимой информации.

Первый блок анкеты включает вопросы, которые помогут узнать о частоте посещения аптеки, о том за какими товарами приходят люди в аптеку. Второй блок содержит вопросы о том, кто влияет на конечный выбор ЛП, к кому чаще обращаются люди при заболевании, какие источники информации о ЛП используются людьми, наиболее приемлемые цены на препараты.

.В третьей части анкеты выясняются социально-демографические характеристики опрашиваемых: их пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.

В заключении выражается благодарность респонденту за заполнение анкеты.

В анкетировании и телефонном опросе приняли участие 150 человек, из них 45 мужчин и 105 женщин.