Сheatsplace.ru

Медицина и лекарственные средства

Организационно-методическое обоснование исследования

Цель исследования

Целью нашего исследования явилось определение путей совершенствования реабилитационной работы с инвалидами.

Задачи исследования

1) изучить современное состояние вопроса реабилитации работы с инвалидами

2) изучить структурный состав инвалидов г.Кумертау;

3) рассмотреть основные направления деятельности городского реабилитационного центра;

4) определить меру включенности физической реабилитации в систему медико-социальных мероприятий с инвалидами;

5) разработать рекомендации по улучшению работы с инвалидами.

Методы исследования

Работа основана на изучении основного содержания и анализа работы Кумертауского реабилитационного центра инвалидов.

Используемые методы:

1) анализ научно-методической литературы по проблеме;

2) социологический метод (анкетирование);

3) статистический метод;

4) аналитический метод.

Литература по проблеме:

монографии;

журналы, сборники научных трудов и материалы конференций.

Анкетный метод:

Была разработана анкета состоящая из 19 признаков с возможными вариантами ответов. Информация приспособлена для машинной обработки.

Статический метод:

На основании абсолютных чисел (исходный материал) рассчитывались относительные величины. Были составлены таблицы и графические изображения.

Аналитический метод:

Была проведена оценка полученных результатов и сравнительный анализ с соответствующими данными литературы.

Организация исследования

Центральным звеном комплексной реабилитации инвалидов в г. Кумертау РБ является реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Структурные подразделения центра:

-отделение диагностики и разработки программ реабилитации;

-отделение медико-социальной реабилитации;

- отделение психолого-педагогической помощи;

-отделение дневного пребывания;

· -профессиональной реабилитации;

· - стационарного пребывания

В рамках центра функционируют кабинеты и ведут свою профессиональную деятельность специалисты - логопеды, дефектологи, социальные педагоги, психологи, олигофренопедагоги, сурдопедогоги, музыкальный педагог, мастер по трудотерапии, библиотекарь, инструкторы ЛФК, массажисты, врачи ,медицинские сестры, а также работают кабинеты физиотерапии, грязелечения, теплолечения, ингаляторий, водолечебница, светолечения, фитотерапии и процедурный кабинет.